Сегодня основная функция новостного (или шире — информационного) агентства — снабжать оперативной и достоверной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радио, а также другие организации и частных пользователей, которые могут напрямую подписаться на аккаунты агентств в соцсетях.
У агентств есть собственные редакции и корреспондентская сеть как внутри страны, так и за рубежом. Эти редакции могут работать независимо, освещая локальные события и инфоповоды, а также под руководством главной редакции, куда в итоге стекается вся информация.
Еще у агентства могут быть собственные фотостудии, архивы, отделы по созданию веб- и аудиовизуального контента, аналитические отделы, PR-отделы, отделы
фактчекинга и многое другое.
Благодаря
развитию искусственного интеллекта новостные агентства тоже смогли адаптировать его
для работы. Уже сегодня ИИ занимается проверкой подлинности фотографий, переводами, анализом больших объемов данных, обработкой статистики, а также
персонализацией новостных лент пользователей.