вопрос-ответ
В современном информационном пространстве количество новостей непрерывно растет, что создает ощущение бесконечного потока. Каждый день мы сталкиваемся с сотнями сообщений, которые теперь поступают не только из СМИ, но и из соцсетей. Когда был налажен этот новостной конвейер и что произойдет с ним в будущем?
Когда появились первые новостные СМИ?
Первые формы записанных новостей — папирусы в Древнем Египте и глиняные таблички в Месопотамии — возникли с развитием письменности. В XV веке изобрели печатный станок, благодаря которому началось массовое тиражирование не только книг, но и периодических изданий. В газетах того времени, которые еще не имели современного формата, основное внимание уделялось войнам, заключениям мирных договоров, изменениям в правительствах стран.

В Великобритании в 1622 году начала выходить первая еженедельная газета с удивительным для современных медиа названием Corante, or Weekly Newes from Italy, Germany, Hungary, Poland, Bohemia, France and the Low Countreys («Вести, или еженедельные новости из Италии, Германии, Венгрии, Польши, Богемии, Франции и иных стран»).
01
А когда новостные газеты появились в России?
Первый номер печатной газеты «Ведомости» вышел 2 января 1703 года по указу Петра I. До нее уже была газета «Куранты», правда, рукописная. Она составлялась в Посольском приказе и не доходила до широкого читателя, потому что была адресована только царю.
02
Как возникли новостные агентства?
Международные новостные агентства начали развиваться в XIX веке. Изобретение телеграфа и телефона ускорило передачу информации на большие расстояния. Чем больше появлялось журналов и газет, тем острее была необходимость в надежных источниках новостей.

Первое новостное агентство — Havas — открылось во Франции в 1835 году. Оно выросло из бюро, которое переводило зарубежные материалы для французских газет. Вслед за ним появились и Associated Press (в 1846 году в США), и Reuters (в 1851 году в Великобритании). Эти агентства работают до сих пор и являются одними из самых авторитетных источников, на которые ссылаются авторы всего мира.
03
Что такое новостное агентство и как оно устроено?
Сегодня основная функция новостного (или шире — информационного) агентства — снабжать оперативной и достоверной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радио, а также другие организации и частных пользователей, которые могут напрямую подписаться на аккаунты агентств в соцсетях.

У агентств есть собственные редакции и корреспондентская сеть как внутри страны, так и за рубежом. Эти редакции могут работать независимо, освещая локальные события и инфоповоды, а также под руководством главной редакции, куда в итоге стекается вся информация.

Еще у агентства могут быть собственные фотостудии, архивы, отделы по созданию веб- и аудиовизуального контента, аналитические отделы, PR-отделы, отделы фактчекинга и многое другое.

Благодаря развитию искусственного интеллекта новостные агентства тоже смогли адаптировать его для работы. Уже сегодня ИИ занимается проверкой подлинности фотографий, переводами, анализом больших объемов данных, обработкой статистики, а также персонализацией новостных лент пользователей.
04
Общество
Общество
Что такое новостные ленты и как они формируются?
Новостные ленты — это потоки информации, которые состоят из новостей и событий, обновляющихся в реальном времени. Они есть на новостных сайтах, в социальных сетях или в специальных приложениях.

Источниками информации, представленной на лентах, становятся журналисты, новостные агентства и пользователи социальных сетей. Это могут быть статьи, фотографии, видео и короткие сообщения.

Публикации в ленте ранжируются хронологически или с помощью алгоритма, который показывает наиболее приоритетные публикации для конкретного пользователя. Поэтому там могут появиться страницы, видео, фотографии от страниц, на которые вы не подписаны, но которые попали в тренды. Ленту можно настроить под себя, и заняться этим бывает очень полезно.
05
Инновации
Как мы будем получать и производить новости?
Социальные сети значительно изменили способ потребления новостей. Теперь пользователи все чаще получают информацию из сотен тысяч источников, а не от нескольких проверенных агентств. С одной стороны, это упрощает доступ к многообразию новостей и разным точкам зрения на проблему, а с другой — приводит к увеличению информационного шума и распространению фейков. Именно поэтому ценность проверенных источников и критического мышления увеличивается с каждым годом.

Существует мнение, что искусственный интеллекта может стать большой проблемой для сферы новостей. Авторы NewsGuard обнаружили уже несколько сотен новостных и информационных сайтов, которые полностью сгенерированы ИИ. Сейчас их легко распознать благодаря узнаваемому стилю, ошибкам и «артефактам», присущим нейросетям, но с развитием технологии это может привести к непредсказуемым результатам.
06
Образование
Общество
Образование
Контентостроительный завод