Арт-галерея «Формат»

Сложный тест

Ходят слухи, что большие тексты уже никто не читает, а контент сжался до длины твита. А еще говорят, что наряду с Reels и видео в TikTok популярны большие многочасовые ролики, сделанные по всем законам документалистики. Карточки, которые когда-то были новаторством, теперь стали удобным и привычным форматом. В медиа появились истории, кейсы, игры — но и классические интервью никуда не исчезли. Подготовили очень сложный тест на знание форматов. Пройдите его, чтобы узнать, насколько хорошо вы в них разбираетесь.

Начать тест
Листинги или списки — формат, который изобрели не в интернете, но закрепился и стал популярным он благодаря BuzzFeed. Заголовки издания часто настолько кликбейтные, неожиданные или попросту безумные, что превратились в настоящий интернет-мем. Выберите заголовок статьи, которая не выходила на BuzzFeed.
До такого авторы BuzzFeed пока не додумались. Ключевое слово — пока.
А вот и выходила! Оригинальное название — 27 Surreal Places To Visit Before You Die.
Звучит абсурдно, но статья называется 13 Potatoes That Look Like Channing Tatum.
Полезные материалы они тоже выпускают: 17 "Emergency" Safety Tips That Could Actually Save Your Life, According To Hospital Workers.
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Комик и комментатор UFC Джо Роган — один из самых известных людей в мире подкастинга. Его подкаст The Joe Rogan Experience запустился в декабре 2009 года. Как думаете, сколько выпусков уже вышло к этому моменту?
Вы недооцениваете Джо Рогана.
Уже перевалил за 1000.
Верно!
Еще нет, но все впереди.
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Как называется принцип, который используется при написании любой новости и многих других материалов в медиа и маркетинге?
Ну почти. Его называют принципом перевернутой пирамиды.
А вас не проведешь!
Это что-то для математиков.
Хотя иногда получаются и вывернутые, и навороченные…
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
И еще немного о новостях. Как называется часть, где даются расширенные сведения, отсылки или дополнительные данные о персонах и фактах из новости?
Правильный ответ — бэкграунд. Но фактура для него нужна.
Правильный ответ — бэкграунд.
Правильный ответ — бэкграунд. Но без лида не обойтись.
Еще его называют «подвал».
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Считается, что именно этот материал, опубликованный The New York Times, заложил тренд на создание лонгридов и сторителлингов и стал своеобразным эталоном для авторов мультимедийных историй. О чем был этот текст?
Верно. Он назывался Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek
Неверно. Он рассказывал о сходе лавины на северо-западе США и назывался назывался Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek
Ну нет. Он рассказывал о сходе лавины на северо-западе США и назывался назывался Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek
Возможно, вас запутало слово «снег» в названии лонгрида — Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Вы наверняка знакомы с популярным мемом «Ожидание — реальность». Где впервые появился его прообраз?
В них чего только нет, но мем впервые появился в газете.
Мем впервые появился в газете.
Гораздо раньше! Мем впервые появился в газете.
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Этот формат похож на диалог человека, который пока не разбирается в теме, с экспертом, который понятно и доступно объясняет все простым языком. Одними из его основоположников и популяризаторов стало издание Vox. Что это за формат?
Ну нет. Это карточки.
Да!
Кажется, вас ввел в заблуждение этот тест…
Интервью бывают разные, но в данном случае речь о карточках.
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Стриминговый сервис Quibi обещал устроить революцию в мобильном потреблении благодаря вертикальному формату видео. Считается, что, наряду с низким уровнем контента, судебными исками и провальной рекламной кампанией именно этот форс-мажор стал причиной провала сервиса.
Нет. В крахе сервиса обвиняют пандемию коронавируса и локдаун.
Им и без того хватало проблем. В крахе сервиса обвиняют пандемию коронавируса и локдаун.
О да.
В крахе сервиса обвиняют пандемию коронавируса и локдаун.
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Для создания цепляющих заголовков в новостях, статьях, рекламе и постах в соцсетях существует формула 4U. Какое слово в нее не входит?
Ну а как же без уникальности. Целиком формула выглядит так: Usefulness (полезность), Ultra Specificity (ультраспецифичность), Urgency (срочность), Uniqueness (уникальность).
Ну а как же без пользы! Целиком формула выглядит так: Usefulness (полезность), Ultra Specificity (ультраспецифичность), Urgency (срочность), Uniqueness (уникальность).
Входит! Целиком формула выглядит так: Usefulness (полезность), Ultra Specificity (ультраспецифичность), Urgency (срочность), Uniqueness (уникальность).
Верно, неопределенность только отталкивает. Целиком формула выглядит так: Usefulness (полезность), Ultra Specificity (ультраспецифичность), Urgency (срочность), Uniqueness (уникальность).
Дальше
Проверить
Узнать рзультат
Начинающий водитель
Кажется, вы только начинаете свое путешествие по миру современных медиа, и это здорово. Все опытные эксперты когда-то были новичками. Вы обязательно во всем разберетесь. Главное — внимательно смотрите по сторонам и все запоминайте.
Пройти еще раз
Путешественник
Ваши знания о медиа — как прогулка по лесопарку: вы знаете, где находятся основные тропинки, но иногда сбиваетесь с пути. Не стесняйтесь исследовать новые форматы и расширять горизонты.
Пройти еще раз
Исследователь
Ваши знания о медиа напоминают увлекательное путешествие: вы уже посетили несколько ключевых точек, но впереди еще много неизведанных маршрутов. Не бойтесь заходить в новые форматы и брать на заметку свежие идеи.
Пройти еще раз
Медиагид
Вы отлично разбираетесь в современных медиаформатах и спокойно можете организовывать собственные туры. Пора делиться своими знаниями и вдохновлять других!
Пройти еще раз