Возникновение феномена СМИ (конец XVI — начало XVII веков) было связано с увеличением грамотности среди населения, расширением контактов между странами и народами, а также с изобретением книгопечатания. Прообразами современной периодической печати можно считать венецианские рукописные листовки второй половины XVI века. В начале XVII века появились первые европейские печатные газеты (например, выходившая с 1631 во Франции «La Gazette»). В России первый номер печатной газеты «Ведомости» вышел 2 января 1703 года по указу Петра I. В 20х годах 20 века появилось радио, с 30х — телевидение, а в 90-х интернет, который изменил образ СМИ во всем мире.
Достоверная информация — информация, не вызывающая сомнений, подлинная, реальная. Она содержит сведения, соответствующие действительности, факты, наличие которых можно подтвердить юридически корректными процедурами.
Чтобы оценить достоверность информации, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Проверить источник (репутация издания)
Проверить автора публикации (его репутацию и компетенции)
Проверить другие источники (альтернативный взгляд на это же явление или событие)
Проверить факты (статистические данные, цифры, цитаты экспертов и т. д.).
Соблюдение принципов достоверности позволяет завоевать доверие аудитории и формирует репутацию медиа.
Содержание
Что такое достоверная информация, откуда она берется, как ее искать и превращать в контент + очень краткий курс в историю СМИ.